Новости Все новости
17.04.2015

Многие начинающие бизнесмены, берутся за развитие своего бизнеса просто не понимают с чего начать и как...

12.06.2014

Компания «Бальдр» оказывает комплексную поддержку в ведении прямых сделок купли-продажи между...

08.05.2014

Компания «Бальдр» ведёт переговоры с банками Европейского Союза по вопросам предоставления...

skype
Оплата PayPal  

Румыния

Регистрация компаний и организация бизнеса в Румынии

Наша компания предлагает полный спектр обслуживания бизнеса в Сербии, от регистрации компании, получение лицензии, предоставление переводчика, специалисты нашей компании избавят вас от формальностей которые требует законодательство Сербии.

Учредителем компании в Румынии может быть любой гражданин любой страны.

Условия для регистрации фирмы иностранцам такие же, как и для Румынских граждан. Ущемлений, в правах и в ведении бизнеса здесь нет никаких.

Регистрация компаний в РумынииВ Румынии идет активное улучшение климата для инвесторов извне.  

Вид и профиль деятельности компании в Румынии

С самого начала нужно определить вид компании, а также её профильную деятельность. И на основании этого уже разрабатывать и готовить устав компании.

На этой стадии нам надо точно понимать для чего открывается компания. От этого очень много зависит, что нужно делать, а чего не нужно делать. К примеру, если компании нужен НДС и она планирует торговлю внутри Румынии, то она обязана иметь как минимум офис (реальный), 2 - 3 сотрудника и контракты с поставщиками и клиентами + на этот же адрес в местных органах власти получить разрешение на место торговли. И после приходит комиссия, которая все проверяет и дает по итогу свидетельство плательщика НДС.

С получением НДС в Румынии все очень строго и тщательно контролируется. К примеру, если компания, которой выдали НДС, не ведет никакой вообще деятельности более полугода Свидетельство НДС, автоматически аннулируется.

Если свидетельство плательщика НДС вам не нужно вы планируете импортировать и продавать по Европе без внутреннего рынка. То да этот вариант подходит.

Имя компании

Выбрать и зарегистрировать имя компании. В Румынии с именами есть трудности, так как очень много занято и некоторые слова требуют дополнительных оплат. Как показывает практика, понадобится 2-3 варианта, чтобы оформление прошло с первого раза. И этот вопрос нужно решить одним из первоочередных. Стоимость регистрации имени компании составляет 90 лей или в пределах 20 евро.

Юридический адрес компании

Для регистрации компании обязательным требованием вступает реальный физический адрес. Хоть 12 м2, стол, стул — должны быть. Цена на такие адреса колеблется в пределах 16 евро за м2. Контракт заключает сам учредитель, или наш адвокат по доверенности. Виртуальный адрес возможен, но на него очень трудно, долго и дорого получить НДС.

Получение гражданства РумынииЕсли компания планирует заниматься продуктами питания, медикаментами или химическими препаратами, то необходим контракт и на сертифицированный склад. Поскольку без него товар не впустят в страну. И к нему еще пакет документов от ветеринарно-санитарной службы, пожарной службы и регистрация в специализированных базах.  

Уставной капитал при регисрации компании в Румынии

В Румынии минимальный уставной капитал составляет 60 евро. Для всяких финансовых структур, страховых, игровых и лотерейных минимальный уставной капитал составляет 25 000 евро. И рассматривается отдельными органами в каждом отдельном случаи.

Обязательные платежи при оформлении компании в Румынии

Сумма пошлин зависит от видов деятельности и их количества. Стартовый пакет на одну группу товаров или услуг составляет 260 евро.

Открытие счета компании в банке Румынии

Открытие счета компании в банке. Банк мы рекомендуем брать с хорошим и простым в пользовании интернет-банкингом. Помимо, счета компании мы рекомендуем клиенту открыть свой личный счет. Это удобно если нужно снять деньги с компании или внести материальную помощь для компании.

У нас практически все клиенты с Молдовы, Украины, России, Белоруссии, Казахстана ведут все расчеты удаленно, не допуская к деньгам наемных рабочих вообще.

В случае, если компания простая со стандартными видами деятельности, то стоимость открытия счета в банке составляет 500  евро. На счет компании заносится 50 евро. И, эти же 50 евро есть уставной капитал компании. 

Регистрация точки торговли компании «Сертификат» по месту дислокации

В Румынии на каждое место, откуда ведется торговля, необходима обязательная регистрация. И не имеет разницы это офис, где просто выписываются счета, или магазин, где берутся наличные у покупателя. В данном Сертификате указывается конкретно, чем занимается данная точка торговли. В сертификат можно внести до 20 групп.

Стоимость сертификата в среднем на одну точку 150 евро.

Документация на оформление и ведения персонала в компании

Подготовка и ведения дела на каждого сотрудника в месяц составляет 40 евро. Данный контракт является обязательным для контроля и учета техники безопасности медицинского заключения и личного пакета информации для сотрудника и с регистрацией в специализированных   государственных базах. Это при условии, если нет штатного сотрудника по персоналу.

Лицензии, сертификаты, регистрация компании в базах Румынии и получения разрешений

Данный пункт разбирается, в каждом отдельном случае.     

К примеру, для ввоза продуктов питания в Европу необходимо иметь заключение ветеринарно-санитарной службы и регистрация в базах Румынии. Иметь сертифицированный склад для этой продукции и имеющий  регистрацию в базах служб ветеринарно-санитарной службы и таможне.

Помимо этого надо иметь Пакет процедуры движения товара, условий хранения товара, зон возможного повреждения товара, и утилизации. К этому необходимы контракты по утилизации испорченного товара и упаковки. Если это товар животного происхождения, то нужен отдельно контракт с фирмой, которая имеет лицензию на эту утилизацию.     

Это одно из того многого что может быть необходимо для работы компании.

Зарегистрировать компанию

Перечень документов для регистрации документов в Румынии

Для начала работы необходимы следующие документы:

  • Нотариально заверенная копия паспорта (загран. паспорта).
  • Нотариально оформленная доверенность на нашего юриста.

Нотариальное оформление можно сделать на месте в Румынии.

Можно также сделать нотариальное оформление документов по месту жителя учредителя у местного нотариуса, но с обязательным переводом на румынский язык и обязательно заверением в Румынском консульстве.

Затраты на нотариуса на один пакет документов (доверенность и нотариально заверенный паспорт с переводом) составляют 95 евро.

Свернуть

Стоимость регистрации компании в Румынии

Разовые обязательные платежи                        

  1. Услуги нотариуса 300 евро.
  2. Регистрация имени компании 250 евро.
  3. Уставной капитал компании с открытием банковского счета 550 евро.
  4. Обязательные платежи и пошлины при регистрации 260 евро.
  5. Стоимость регистрации одной торговой точки 150 евро.

Итого фактическим затратам 1510 евро.

Стоимость наших услуг по стандартному пакету составляет 550 евро.

Итого стоимость регистрации компании в Румынии в Бухаресте составляет 2060 евро. Если регистрация компании в других городах Румынии плюс к цене транспортные затраты.

Регулярные обязательные платежи

  1. Аренда юридического адреса минимум 12 м2 по 16 евро = 192 евро в месяц. При подписании контракта оплачивается первый и последний месяц итого 384 евро.
  2. Оплата за регистрацию и учет сотрудников компании 40 евро в месяц за одного человека.
  3. Услуги бухгалтерского учета. При отсутствии оборотов на старте 70 евро в месяц. При работе компании и наличии оборота минимум 200 евро в месяц.
  4. Бухгалтерская программа учета онлайн годовой абонент стоит 130 евро.
  5. Банковское обслуживание счета идет, согласно пакета контракта банка.

Специальные дополнительные расходы при специфике деятельности.

Как правило эти затраты формируются в зависимости от требований, и специфики деятельности компании.

К примеру:

Для торговой компании, которая занимается импортом продуктов питания, обязательно необходима регистрация в ветеринарно-санитарной службе и изготовление плана пакета  логистики хранения и утилизации. Стоимость такого пакета минимум 1800 евро на один вид продукции, к примеру, это куриное мясо и продукты из него.

Пакет документов для получения строительной лицензии с учетом реального персонала, оборудования и всей атрибутики, дипломов и сертификатов. Будет начинаться от 3800 евро.

Свернуть

Стандартное налогообложение в Румынии

В Румынии, как и в любой стране Европы, основные налоги это:

1.  НДС

В Румынии НДС 9% на продукты питания и 20% на все другие товары и услуги. Есть правда отдельные отрасли, которые имеют льготную ставку НДС — это гостиницы и санатории, и ряд других сфер обслуживания. У них также ставка 9%.

При импорте товара в Румынию НДС платится на входе в страну.

При продаже товара дальше в другую страну Европы НДС возвращают. Необходимо подать только заявку и делать это надо ежемесячно.

Если это затягивать, государство очень нервничает и может затеять проверку.      

2.  Налог на прибыль

Стандартная ставка в Румынии 16%. Но при открытии фирмы на старте дается 3%, при условии что оборот в год не будет превышать 100 000 евро. Если он превышен, автоматически вступает ставка в 16%.

Также, если компания продает или покупает что-то из Европы или в Европу также автоматически вступает ставка в 16%. 

Сдача отчетности на старте раз в три месяца. Если оборот в месяц не превышает 60 000 евро.

Платежи на рабочих

В Румынии обязательных платежей целая сетка, но в процентном отношении это примерно 39 %. К примеру, если у сотрудника зарплата на руки 1000 евро, то государству надо заплатить 390 евро.

Регистрация компаний

Свернуть